Эволюция игр: делу время, потехе час
Эволюция игр: делу время, потехе час
Каким-нибудь скучным людям всегда кажется, что развлечения необходимо ставить на службу людям - учить разумному, доброму и вечному в кино, например. Или прививать полезные навыки через компьютерные игры.
Так воплощаются в видеоиграх занятия, к которым в реальной жизни мы подходим без удовольствия - стряпня, учеба, уборка: игры для девочек часто построены вокруг стереотипных женских обязанностей, тогда как мальчикам несправедливо достается все самое интересное.
Впрочем, нужно отметить пару более интересных форм, которые приняли "реалистические" элементы в играх.
С момента появления датчиков движения игрока - сначала в виде контроллеров для Wii, а потом и в виде камеры Kinect и Playstation Move - новую жизнь обрели спортивные игры. Причем не только те, участие в которых в реальной жизни потребовало бы нахождения партнеров по игре, специальной площадки и инвентаря, но даже самые элементарные, вроде дартс. Видеоигры начали радостно совмещать со спортом - но удалось это сделать только до определенной степени, потому что те, кто получает удовольствие от физических нагрузок, не нуждаются в дополнительной стимуляции со стороны игровой консоли, а те, кто не получает, вряд ли больше одного-двух раз будут прыгать и махать руками даже ради выигрыша в видеоигре. Однако само "волшебство", которое преобразует ваши настоящие движения в осмысленные игровые действия, продолжает казаться новинкой и доставлять удовольствие - успех танцевальных игр тому примером.
Еще один аспект - это симуляторы поездов, пассажирских самолетов и прочие игры, в которых не происходит ничего особенно увлекательного. Никакого адреналина, кроме опасения не уложиться в расписание маршрута. Дальше, чем "Microsoft Flight Simulator", который стал фактически отдельным жанром, мало кто заходит - но есть немецкая компания "Astragon", которая несколько лет назад вдруг перестала делать игры серии с говорящим названием "Mystery Case Files" и анонсировала игры "Симулятор подметальной машины", "Симулятор экскаватора", "Симулятор машины курьерской службы" и "Симулятор оператора фуникулера". Первая из них, кстати, уже пару лет назад вышла и оказалась ровно настолько занимательной, насколько это обещает название.
Наконец, можно вспомнить о том, что ряд рутинных занятий мы на самом деле выполняем в видеоиграх с удовольствием - к примеру, водим нашего персонажа в ГТА в спортзал и ритмично жмем кнопки, чтобы он выжимал штангу. |
Категория: Игры и программы | Добавил: {R}omario (20.08.2013)
|
Просмотров: 969
| Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи на эту тему:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|