Искусство войны / Теория ганга / ганг в доте
Сунь цзы сказал: война –
это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь
существования и гибели. Это нужно понять.
Всем привет. Я решил написать эту статью, так как я считаю, что книга
китайского философа Сунь Цзы "Искусство войны" является недооцененной в
игровом мире. В этой серии статей я буду рассматривать отдельные главы
из "Искусства войны" – и постараюсь адаптировать их в DotA. Надеюсь,
вам понравятся эти статьи!
Это первая часть серии статей про теорию ганга: когда нужно гангировать,
каковы составляющие успешного ганга, каких героев должна пикнуть
команда, рассчитывающая на успешные ганги.
В эрли- и мид-гейме ганги обычно являются ключевыми событиями.
Когда гангать?
Успешность ганга зависит от множества деталей, две из которых: элемент
неожиданности и превосходство в огневой мощи. Огневая мощь, в свою
очередь, состоит из урона и дизейблов. Лучшее время дла ганга – когда
противники заняты и отвлечены. Чем больше, тем лучше. В недавнем матче LGD vs EHOME
команда LGD провела превосходный ганг на 17 минуте: одновременно
нападение происходит на двух лайнах, в результате чего EHOME не смогли
перегруппироваться при помощи тп, и в результате – два успешных ганга.
Как гангать?
Все герои-гангеры имеют две ярко выраженные черты: высокий дпс и хорошие
дизейблы. Одним из лучших примеров такого героя является Clockwerk.
У него есть три особенности, так хорошо подчеркивающие его роль в игре:
очень большой ренж Хука, позволяющий врываться быстро и неожиданно;
хороший урон от Hook, Battery Assault и Rocket Flare; продолжительный
дизейбл (Cog). Этот пример позволит вам легко понять, что делает героев
или команду хорошими гангерами.
Попытаюсь определить все составляющие успешного ганга:
- Невидимость.
Эта способность позволит вам застать врасплох врага, несмотря на хороший
вардинг на карте. Здесь хороши как скиллы (Виндвалк, ульт Мираны), так и арты, дающие невидимость (столь популярный Смоук).
- Лонг-рейндж спеллы
– заклинания, которые способны нанести урон и/или задизейблить врага с
дальнего расстояния. Это также позволяет застать врага врасплох и
сделать быстрый и неожиданный килл. К ним относятся Хук Клока, Стрела Мираны, Торнадо Инвокера итд. Заклинания, которые могут добить убегающего героя с лонг-рейнджи, такие как Soul Assumption Визажа, и глобальные спеллы, такие как ульты Зевса и АА, тоже входят в эту категорию.
- Мобильность. Многие герои имеют блинк: как стандартный (Акаша), так и всевозможные вариации (Лип Потмы, Орб Пака
итп). Хорошему гангеру очень важно быть мобильным: это позволит как
неожиданно ворваться, так и догнать убегающего на лоухп врага.
- Быстрый урон.
Урон с руки практически ничего не значит в ганге. Пока вы будете
пытаться во время ганга забрать врага голыми руками, его союзники
сделают тп и проблемы будут уже у вас. Именно поэтому хорошими гангерами
являются герои, способные нанести очень много урона за долю секунды (Лион, Пак, Шейкер).
- Дизейблы.
Заключительной составляющей любого успешного ганга являются дизейблы.
Будь у вас возможность преподнести сюрприз врагу или же нанести быстро и
много урона, при отсутствии хороших дизейблов шансы на успешный ганг
значительно ниже. Топ-строку всевозможных дизейблов в доте занимают Хекс
(во всех его проявлениях) и директ-станы.
Примечание: герои, приведенные в схеме, являются только лишь вершиной айсберга.
Комбинируя способности, приведенные в схеме, пикая героев, которые будут
сочетаться и дополнять друг друга, вы будете иметь команду с очень
хорошим ганг-потенциалом. Важно отметить, что герои, выделенные в
категорию «Выцепляющих гангеров» покупают Даггер, они могут становиться
идеальными гангерами. Ярким примером этого может послужить Лион.
После покупки Даггера он становится одним из лучших гангеров доты: у
него есть мобильность, внезапность, два хороших дизейбла и возможность
нанести много урона моментально.
Несомненно, некоторых, особо сильных представителей этих подклассов,
банят уже на первой стадии бана. Однако, проанализировав баны
противника, вы можете сделать выводы по поводу его последующих пиков и
взять героев хоть и с меньшим ганг-потенциалом, но все же таких, которые
смогут законтрить все планы противника. Например, если противник банит
героев, способных сбрить кого угодно на стадии эрли-гейма, значит, он
пытается обезопасить столь уязвимого на ранних стадиях хард-керри. Если
же в бан уходят сильные инициаторы, то, возможно, он рассчитывает на пуш
и не хочет неожиданностей. «Выцепляющие гангеры» чаще всего могут быть
забанены независимо от того, какая стратегия будет использована.
Это в равной степени уместно и в построении собственного пика. Если вы
хотите забрать много таверов в эрли-гейме, вам понадобятся «выцепляющие
гангеры» и «херокиллеры» для занятия хороших позиций и, как следствие,
невозможности подойти к башне для ее защиты. А в идеале, и для множества
ранних киллов. Если же вы выстраиваете пик на большом АоЕ-уроне,
необходимо пикнуть хорошего инициатора, чтобы навязывать бои, которые вы
этим самым АоЕ уроном собираетесь выигрывать.
Далее представлен мини-обзор игр двух европейских команд, часто использующих множество гангеров в своих стратегиях: MYM и Nevo.
Команда MYM, как всем уже давно известно, любит играть в ганг, постоянно
держа в напряжении всю карту. Практически всегда их стратегия
подразумевает двух роуминг героев. Хороший пример – недавняя игра против ehost. В этой игре на роуме были Чен и ЦМ.
Находясь постоянно в лесах, а не на линии, эти герои держали в
напряжении все лайны противников, заставляя играть более осторожно, и не
позволив раскрыть полный потенциал их героев. А тем временем, Спектра фармила на ключевой Радианс, с появлением которого игра была предрешена.
Другая команда, использующая часто ганг-стратегии – команда Nevo. Они
играют в пассивно-агрессивный ганг: в начале игры намеренно дают
небольшое преимущество в руки сопернику, дабы соперник смог отвлечься,
зайти на чужую территорию. А потом команда проводит серию успешных
гангов, выцепляя вроде бы имеющих преимущество соперников. Прекрасным
примером такой стратегии являются из игры в рамках турнира Darer Tour с командой М5.
Заключение
Итак, какие выводы можно сделать из сказанного? Во-первых, ясно то, что
ганг является неотъемлемой частью многих игр. Во-вторых, мы можем
заметить, что ганг-стратегии могут быть различными – два роумера и
постоянное напряжение всех лайнов (MYM), тактика заманивания с
последующим выцеплением противников (Nevo). Это лишь некоторые примеры,
на самом деле тактик гораздо больше.
Кроме того, создан базовый шаблон, который вы можете держать постоянно в
голове (естественно, добавив в него тех героев, которыми вы любите и
умеете играть больше всего), и в случае выбора ганг-стратегии, можете
использовать его в процессе пика.
В конце концов, эта серия дает вам знания. А знания, как всем нам известно, - это сила! Тег-как правильно гангать. Источник: http://prowc3.ru |